?

Log in

No account? Create an account

Апрель 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com

О вере в душе



Карманы болоньевых плащей моих родителей, которые они носили в пору моего детства, всегда были отягощены мелочью. Решив облегчить их на двадцать копеек, я отправилась за мороженым. Бдительная тетя Груша при совершении акта купли-продажи частенько спрашивала: «Денюжку мама дала?», и если все предыдущие разы я с чистой совестью кивала головой, то на этот раз сделала это со вспыхнувшими щеками. Уж не знаю, что меня побудило к столь виртуозному методу восполнения сладких потребностей, в то время как они всегда легко решались разрешающими словами мамы: «Возьми в кармане». Тетя Груша, фигура которой гармонично вписывалась в ее фруктовое имя, недоверчиво протянула мне сладкую мечту.

Ощущая прохладу на зубах, я бережно откусывала лакомые кусочки, стоя возле своего подъезда. Вдруг в поле бокового зрения я увидела знакомую балетную походку, с которой приближалась моя старшая сестра. Застыв не столько от холода лакомства, сколько от страха разоблачения, мне казалось, что ко мне приближается сам дядя милиционер. И в моей сообразительной голове возник план спасения. Я влетела в подъезд, упрятала пломбир в почтовый ящик и, не торопясь, стала подниматься на четвертый этаж. Догнавшая меня сестра, взглянув на мои пустые руки, спросила: «А где мороженое?» «Какое мороженое?» – кротко ответила я. Оля заподозрила обман и ей тут же приспичило проверить почту. «Я уже смотрела, я уже смотрела, ничего нет!» – плясала я вокруг нее, пока она спускалась назад на первый этаж, чтобы открыть сокрытое...

Я вспомнила эту историю, когда очередной раз услышала про веру в душе... потому что как почтовый ящик – не самый лучший холодильник для мороженого, так душа – не самая лучшая камера хранения для веры. Ведь душа – натура выразительная. Она как река, которая выносит (в случае экстравертов) или выплескивает (в случае интровертов) мысли, взгляды, чувства, эмоции на экран своего «Я», который становится читабельным для других. Конечно, мы также и припрятываем некоторые вещи в закромах-болотцах своей души и оберегаем тот экран от попадания на него тайн нашего сердца. Поэтому, если вера не выплескивается, она тихо сидит в тех самых стыдливых болотцах.

Почему мы стыдимся Бога? Объяснимо, когда человек стесняется отца-блудника или мать-алкоголичку, но удивительно, когда мы стыдимся совершенного Бога с безупречной репутацией. Почему мы стыдимся Бога? – Потому что мы Его не знаем. Когда Бог для нас – незнакомец, прохожий на улице, нам нечего о Нем сказать. Но если Он сидит на нашей кухне и, как самым близким, показывает нам кухню Неба, мы не удержимся, чтобы не передать ее благоухание другим.

Мы стыдимся веры, прикрывая ее обманчивым фиговым листком под названием «личное». Однако, учредитель веры – Бог, и пломбу «личное» Он на нее не ставил. И оценивать нашу жизнь Он будет не по нашему фальсифицированному понятию веры, а по Своим понятиям, гласящим: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным (Матфея 10:32); «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами" (Марка 8:38).

В сущности всего, что создал Бог, нет эгоизма. Вера не предназначена для укрытия и личного использования. Вера в душе, по сути, – псевдовера, ибо если нет выражения веры, нет и самой веры.

----------------

P.S. А чтобы сделать первый шаг к переходу из состояния "веры в душе" к реальной и живой вере, можно произнести молитву ниже :)

Comments

аминь!

бедное дитя))) чо ж ты не спросила?)) у меня младший постоянно что-то канючит!!!
Не знаю, Света, чего я не спросила! :)) Отказа бы точно не было. :)) Вообще, нам с сетрой очень даже разрешалось по карманам лазать, но главное, чтобы потом СКАЗАЛИ. А я, получается, пыталась скрыть. Даже если бы я в подъезде об этом сестре сказала, было бы все ок. :))
Когда совсем ребенок маленький, такое бывает часто. Но на то и родители, чтоб воспитать человечка правильно.

(хороший пост. Я бы его в газету свою забрала, если б она еще была)
Мне было лет семь, наверно. Уже соображала, что правильно и что - нет. :))

Спасибо, Светочка!
Чаще люди наверное боятся реакции людей на их веру в Бога
Возможно, Максим. Но если боятся реакции людей, значит, вера их достаточно зыбкая. Лучше бояться реакции Бога на "веру в душе". :))
Однозначно!)
Тут уже духовный рост имеет значение, личные взаимоотношения с Богом, ну и сам характер человека.
Когда ты наполнен Богом, то хочется ходить и всем кричать об этом:)
А бывает люди только покаялись и им так просто другим говорить,хотя они Бога толком и не познали)
Да, Максим.
Это первая любовь, когда еще не глубоко знаешь Бога, но всем о Нем говоришь. Потому что пережил сам. И, по сути, нам не нужны большие знания, чтобы свидетельствовать об Иисусе. Как тот парень, в котором был легион бесов, только освободился, и пошел рассказывать о том, что сделал для него Бог. И это все, что нужно. Основная нагрузка ложится на Дух Святой, а не на наши знания. Мой пастор говорит: "Пробуждение - это возвращение к первой любви". :)
Классно написано! И про место веры, и про мороженое. Фраза: "Тетя Груша, фигура которой гармонично вписывалась в ее фруктовое имя" - меня позабавила) Юморной и легкий стиль. Достойно места в газете как написала Света)
Спасибо, Дмитрий! :) В то время я еще не понимала, что тетя Груша похожа на грушу. :)) Это по памяти, ибо ее образ очень ярким остался... ведь каждый день к ней бегала. :))) В детстве мороженого наелась столько, что сейчас совсем не ем. :))
Да, надеюсь, что стиль легкий и с приправой юмора, ведь газетный формальный язык мало кто любит читать. :)
В разговоре обычно помогает задать человеку с "Богом в душе" пару вопросов.
Почему он решил, что Бог у него в душе и откуда он знает, что то, что у него в душе - это именно Бог?
Взяла на заметку, Григорий! :) Но думаю, что близкий перевод слов "верю в душе" означает "отстань", :)) поэтому не уверена, что услышу ответы на эти вопросы. :))
Какой дивный пост - интересный и полезный! Получила огромное удовольствие от чтения.:)
И совершенно согласна с тобой, Марина!
Спасибо, Мариночка! Сейчас сама перечитаю, может, тоже получу удовольствие, :))) а то в ночное время оно не было явным. :)))

Ты уже скоро-скоро?.. :)) Все успела сделать?
Да, уже скоро, меньше месяца осталось.:) И радуюсь, и пугаюсь: дел еще огромная куча... Зато уже купила пять купальников и пять пар белых брючек. Они прям косяками на меня идут.:) Не иначе, это знак.:D
:)) Ладно, фотографии в купальниках я у тебя не прошу, а вот в белых брючках на фоне пальм, пожалуйста, покажи! :)) Ох, я бы к тебе туда тоже приехала, а то дожди уже достали. Вроде, июнь, а чувствуется, будто март. :))
Фотки надо сначала сделать.:)
В Таиланде сейчас тоже дожди, хоть и жарко. А в России лета вовсе нет: максимум плюс двадцать...
Конечно, для фоток у тебя и пальм пока нет. :))
Вот и у нас максимум +20...
Спасибо, Марина. Утащила во вКонтакте.
Тащи, Настенька. Рада, если кому-то поможет. :)
Картинка понравилась.
Мне тоже понравилась! Вот и вера должна через ноздри выходить :)) ...как вдыхать и выдыхать.