?

Log in

No account? Create an account

Апрель 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com

Ключ

Против физических законов не попрешь. Например, сколько бы мы не стремились ввысь, закон земного тяготения притянет нас вниз. Мы его усвоили еще до школьной скамьи, поэтому не делаем попыток ходить по облакам. Но есть закон, который мы хотим обдурить, перехитрить, обойти, увильнуть, и сделать вид, что его нет. Результат не будет таким драматичным, как выход через окно с девятого этажа. Однако, нарушение любого закона, заложенного Богом, так или иначе принесет драматические моменты в нашу жизнь.

Один маленький южноафриканский мальчик посадил в землю арахис, ожидая, что на следующий день увидит всходы арахисового дерева, которое принесет ему много орешков. В течение нескольких дней он прибегал с наполненной водой лейкой и заботливо орошал свое семя. Но из земли так и не показался зеленый росток. Не имея в запасе столько терпения, сколько было нужно для того, чтобы снять урожай с потенциального дерева, мальчик выкопал свой вкусный орешек и съел его.

Прошли годы, мальчик вырос и стал проповедником. Его календарь, за исключением одной записи, был чист до 2050 года. В кармане были последние триста долларов, а в сердце – молитва к Богу о машине, ибо в то время, как он чувствовал призвание к нациям, он не мог выехать даже за пределы города.

Сидя на служении, на котором приезжий американский проповедник учил о законе сеяния и жатвы, молодой Родни Ховард-Браун, который и был тем самым мальчиком с арахисом, обидчиво думал: «Тебе, выхоленному и приодетому в костюм-тройку легко говорить о сеянии. А как сеять, когда в наличии триста долларов и полная неизвестность впереди?» В тот момент, когда он хотел встать и уйти со служения, Бог проговорил к нему: «Будь послушен тому, что он говорит, потому что Я даю тебе ключ. Выйди и пожертвуй двести долларов».

Когда Родни опустил двести долларов в ведро для пожертвований, на его глазах выступили слезы, из-под ног ушла земля, а в ушах звучала песня дьявола: «Ты полный болван. Что ты теперь будешь делать?»

Приехав в отмеченную в его календаре церковь, он провел служения, и пастор той церкви, видя его нужду в транспортном средстве, предложил встретиться со знакомым дилером. Молодая чета – Родни и Адоника – отправились к дилеру, который протянул им ключи и указал на одну машину: «Посмотрите сначала эту». Пока они ее тестировали, Бог сказал: «Это ваша машина». Поэтому, вернувшись, они выразили свое удовлетворение. «Хорошо, – ответил дилер. – Если бы вы выбрали другую машину, вам бы пришлось ее покупать, а эту я вам дарю»...

Как говорит Родни Ховард-Браун, на собрании того выхоленного американца, который выглядел совсем не нуждающимся в чьих-то финансах, он получил ключ к жатве, состоящий в сеянии, и пообещал Богу делать дупликаты этого ключа во всяком месте, куда он поедет.

Уж так повелось, что ментальность более бедных наций запрограммирована на то, что в Америке живут одни миллионеры. Однако, статус американца не имеет ничего общего с надутым кошельком. Но когда живешь по ту сторону границы, этого не знаешь и ожидаешь, что разжиревший американец щедро осыплет тебя золотыми монетами, растущими на дереве в его дворе, и поэтому вовсе не планируешь делиться с ним трудом и потом заработанными крохами.

На прошлой неделе я побывала в небольшом городке соседнего штата Орегон, где Родни Ховард-Браун проводил конференцию. Четыре часа езды от Сиэтла занесли нас с мужем, казалось, в глубинку России, где не было признаков того, что на деревьях могут расти доллары. Зал, вмещавший около двух с половиной тысяч человек, был наполнен людьми с необычайно добрыми и радушными лицами, одетыми в простые, неказистые одежды. Все ассоциации, которые родились у меня в голове на том месте, были связаны с русской деревней.

Обычно, когда идет прославление, вперед к сцене выбегают дети и молодежь. В этой церкви было по-другому. Плавая, прыгая, кружась и танцуя под музыку, солидная компания зрелых и очень зрелых мужчин и женщин заполняла пространство между сценой и первым рядом. Другие устраивали танцевальные площадки в проходах между секторами. Остальные устояли на своих местах, но совсем не выглядели, как бездыханные статуи.

Эти интересные, открытые, по-деревенски простые люди, которые плохо сочетались с имиджем американца, конечно же, не раз слышали о законе сеяния и жатвы, но очень скудно пользовались ключом, который приносит урожай. Поэтому на утреннем собрании такая толпа людей собирала тысячу долларов, а на вечернем – две. Чтобы сломать нищенское мышление, пастор Родни и его помощник Эрик много говорили о финансах, приводя свои личные примеры сеяния, чтобы научить людей не просто жертвовать по воскресеньям в церкви, а сделать даяние стилем жизни и искать этой возможности всякий день.

Пока звучало слово о пожертвовании, пятилетний сын Эрика играл со своими тремя машинками. Одна из них была его любимая. Несмотря на свой юный возраст, он усвоил закон сеяния и жатвы, возможно, лучше, чем закон земного притяжения. Поэтому, когда пришло время жертвовать, он помолился и отдал свою любимую машинку. Сразу после этого служения в жизнь маленького даятеля пришла жатва – машинка с управлением, которую ему подарил незнакомый ему человек. На другом собрании он «летал» на самолетах. Один из них залетел в ведро для пожертвований. «Я был сегодня в магазине, и, странно, Бог положил в мое сердце купить для твоего сына игрушку, – сказал какой-то мужчина Эрику сразу после того служения. – Ничего особенного, – просто самолет с управлением»...

Иногда скупость и жадность, иногда разумная экономия, иногда отсутствие откровения о даянии вырывают из наших рук ключ, который смог бы открыть небесные окна, через которые может непрестанно литься дождь благословений. Мы часто уклоняемся от бомбардировки финансового послания, вместо того, чтобы позволить этой пуле прострелить нашу нищету и принести в сердце откровение и изменение.

Пуля в Орегоне сразила нищего монстра: прямо на тех собраниях люди начали благословлять друг друга деньгами, вещами и свидетельствовать о жатве, которая выражалась также в виде машин. И пожертвования не остались на прежнем уровне – на одном из служений было собрано тридцать тысяч долларов, которые пастор Родни передал в пользу той церкви на покупку здания... которое будет выигрышно отличаться от складского помещения, в котором они собирались по сей день.

Даяние – не акт выгоды, даяние – радостный акт щедрости и любви. Выгода от этого, конечно, тоже будет, потому что пока существует земля, закон сеяния и жатвы не прекратит работать, и всякое посаженное семя в свое время принесет плоды. А из всякого съеденного орешка никогда не вырастит арахисовое дерево.

«Открывай источники там, где ты находишься, – говорит Родни Ховард-Браун. – Не ищи их в другой земле. Там, где ты находишься, достаточно всего. Этот ключ работает в Африке, Китае, Америке.... Этот ключ работает везде».

***

В моем следующем посте - парочка интересных неординарных примеров даяния Родни Ховард-Брауна.

Comments

кроме менталитета много всякого присутствует, и зависть и неверие,
а еще на Руси поговорка есть "сытый голодного не разумеет", если её перевернуть наоборот, то получится, что и голодный сытого тоже не разумеет. Как объяснить голодному, что, что бы стать сытым надо пожертвовать последнее? Он смотрит не на проповедующего, а на его достаток.

И еще один ньюанс, и ты его отметила: "Даяние – не акт выгоды, даяние – радостный акт щедрости и любви".

Бог, конечно не останется должен никому ничего, и жертвующему вернется все сторицей, но я тоже считаю, что основным мотивом жертвы должна быть любовь, а не желание получить в тридцать , шестьдесят, сто крат.

Как соединить это воедино? Не знаю. А потому о жертвенности не дерзаю проповедать.
Да, Андрей, когда мы смотрим на заграничных проповедников, и зависть и недоверие легко просыпаются. Нищенское мышление, сочувствие себе, сожаление о своей бедности сосредоточено не на том, чтобы отдать, а на том, чтобы принять.

Я хорошо помню себя, когда жила в России. В нашей квартире часто останавливались американцы, которые приезжали в церковь. Смотрела на них теми же глазами и не предполагала, что всякое благословение, которое от них получала, чего-то им стоило. Как-то одни пожилые канадцы (мы их называли своими канадскими родителями) передали нам сто долларов. В то время это казалось естественным. И только потом я поняла, что чтобы им хватало денег, ей приходилось подрабатывать, убирая дома.
Я не помню голодного периода, пока мы жили в России, но был период, когда мы молились о хлебе, когда приехали в Америку.

Да, когда мы смотрим на 30, 60, 100, то лучше в такие бизнес-сделки с Богом не вступать. Мотивы – основа всего. Если проповедующий говорит о пожертвовании с целью, чтобы люди освободились от нищеты в сознании и нищеты в кошельке, а не с целью собрать пожертвование, которое покроет церковные нужды, тогда и у людей приходит прорыв, и у церкви. Потому что 30, 60 и 100 работают, но все Божье работает на чистом основании.

Дерзновения часто нет, наверно, из-за страха перед людьми, потому что, как правило, люди не любят такие темы. Помню, когда мы только приехали в Америку и ходили в одну русскую церковь, мой муж каждое служение учил о даянии. Плешь всем проел. Но кому-то же надо об этом говорить...
Все правильно. Бога нам дал ключи, Бога дал свои законы. И эти законы могут работать или на нас, или против нас:)
Вот, Максим, ты хорошо сказал – или на нас или против нас. Да, когда мы уклоняемся от Его законов, это всегда против нас.
А вот я, признаться, недолюбливаю проповеди о пожертвованиях. Те из них, что я слышала, больше похожи на манипуляции.:(
Бог всегда был (и, надеюсь, будет:)) неправдоподобно щедр ко мне, в том числе, в денежном вопросе. Думаю, мое благополучие зависит исключительно от Его милости, п.ч. никаких особых заслуг за собой - ни в даянии, ни в чем другом - я не знаю.
Марин, манипуляции я тоже не люблю, даже могу сказать – ненавижу. :) К сожалению, они встречаются чаще, чем искренность и забота о своих людях. Недавно мне рассказали историю. Одна тетенька призывала к пожертвованию и сказала, чтобы проверили свои банковские (определенного банка) карточки. Мол, ей Бог сказал, что если те карточки начинаются на определенные четыре цифры (и она их назвала), то они должны пожертвовать (вроде, определенную сумму – 1000 долл., но не помню точно) и Бог их благословит. Все бы ничего, но она не назвала четыре последние цифры, которые у всех разные, а четыре первых, которые у всех одинаковые. :)) Манипуляция на массовом уровне.
Но это, конечно, вообще эктримный пример.
Очень часто ты просто чувствуешь мотивы человека, и когда они не совмещаются с Божьей чистотой, жертвовать вообще не хочется. Когда придумываются всякие нелепые финансовые программы, тоже жертвовать не хочется. И лично я не жертвую в таких случаях.

Однажды от одного пастора я услышала слова: «Я понял, что независимо от того – много я говорю о пожертвовании или мало, собираем мы одинаково. Поэтому я перестал этому уделять время и раздражать этим словом людей». Довольно откровенно так сказал. :)) В этом высказывании – вывернутые наизнанку мотивы. Он не учит людей принципу, а просто собирает пожертвование. Все упирается в мотивы. Когда Родни учит этому, его целью не стоит собрать пожертвование. Он может час об этом говорить, а потом забыть собрать пожертвование и перейти к другой теме. В общем, чистое сердце – чистая проповедь. Поэтому я ооочень люблю, когда он об этом учит. И могу слушать его бесконечные примеры часами. Чувствую, как будто Бог вводит мне инъекцию веры. :)
это ужасно тонкая грань между здравой проповедью о пожертвованиях и закладыванием мышления "я ему одну. а мне обратно сто"...

мне кажется смысл жертвы - это отдавать свободно, не ожидая обратно ничего....
Да, полностью согласна. Все вычерпывается с самого донышка сердца. Бог занимается только чистым бизнесом. Если в нашем сердце мотив – отдать, тогда вступают в работу цифры 30, 60 и 100.
Некрасова моя фамилия.:)
Я ни в коем случае не имела в виду отказ от пожертвований! Благотворительность чрезвычайно важна (это для меня ВСЕ деньги, потраченные во славу Божию, неважно, десятина или еще что), я жертвую в знак своей полной зависимости от Бога, в том числе в финансовой сфере. И из благодарности к Нему, конечно.:)
Для меня отдавать своё всегда легче, чем брать чужое.
Когда я встретилась с Богом,переполненная радостью, благодарностью и любовью к Нему, мне хотелось всё пожертвовать, лишь бы от меня приняли. У меня были вещи,какие я не совсем честным путём приобрела до уверования(работа была такая). Я помню церковь готовилась на Пасху к маршу"Иисус живой" нужны были транспоранты. А у меня были "прихвачены" несколько рулонов материала,оставшиеся от коммунистических транспорантов . Было огромное желание отдать их в церковь, но я боялась, что Господь на всёуслышание объявит или скажет пастору, откуда они у меня появились.Молилась и просила , чтобы Он принял мой "дар" и никому ничего не сказал .Я ещё тогда не слышала проповедей о сеянии и жатве, о 30,60,100 кратном воздаянии. Отдала, приняли и никто ничего не узнал. Незадолго после марша я обнаружила у себя дома в столе огромную сумму денег(у меня таких денег с роду не было).Подумала, может муж положил чьи-то сбережения,а глубоко внутри такой трепет от сознания, откуда это всё.Потом, когда "повзрослела", от проповедей о сеянии и жатве(мотивирущих, а иногда и манипулирущих) ушла радость даяния.Начались взаимновыгодные отношения. Принцип духовный,понимаю, но проповедей на эту тему почему-то не люблю.
Марина, если бы я спорил с баптистами то наверняка бы занял сторону процветания..
Но в данном контексте хочется сказать: скорее всего такого закона нет.. именно как "закона" (хотя вы начали именно так запись.. шагнул с 9-го этажа - упал).. закон - например в физике или химии подразумевает повторяемость опытов: смешал два компонета - получился осадок, опять смешал опять получился..
отдал рубашку - получил три рубашки, отдал еще две рубашки получил 6 рубашек и т.д.
Даю я много/ даю я мало.. я не видел каких либо плодов.. верить тому чему не учит Библия как то сложновато.. например: 12колен Израилевых, одно колено отделено на служение (Левиты) другим 11-ти колнеам заповедь приносить десятины в Храм.. для чего? для того чтобы Левиты не думали о полях и огородах..
это закон Храма..
В посланиях Павла я вижу насколько он аккуратно относится к вопросу денег.. чтоб не подвергнутьс нареканию.. обычные люди всегда подозревают что проповедники просто так ничего не делают, что вседа должна быть какая то денежная подоплека..
Павел знал это, дьявол всегда мог придти и сказать - что вы слушаете его сказки, он все это делает только из-за денег..
Павел был очень аккуратен в этом вопросе.. так что иногда и терпел недостатки ни кому не докучал, в Коринфе зарабатывал хлеб своими руками..
Я верю что Бог заботится и печется..
Сегодняшние проповедники видимо на эту тему не волнуются.. (я про то про что Павел волновался)
Я вам открою по секрету что в моем городе почти все церкви которые не проповедовали о процветании, о ключах, о 30,60,100 крат уже все имеют свое здание.. наши харизматы.. пока не имеют (возможно чтото с деньгами..)
Очень странно, что у того же "аккуратного" Павла вы не увидели записанный его рукой духовный закон - "кто сеет скупо, тот скупо и пожнет". Мы пожинаем в пропорции того, что мы сеем. Это пункт "А". А пункт "Б" - в свое время, в правильный сезон.